Японский тренинговый центр "Макото" приглашает вас на мастер-класс
по "Икэбана"
Автор и ведущая
- Мастер Чинара Мундузбаева
Мастер Икэбана I степени Somu японской школы Согэцу (Sogetsu) Чинара Мундузбаева с именем Rosan (Музыка гор). Член международной Ассоциации преподавателей школы Согэцу (Токио), член Московского филиала Согэцу, член Московского отделения "Ikebana International.
Чинара Мундузбаева - участник международных выставок (Япония, Германия, Иордания, Кипр, Нидерланды, Франция). Участник ежегодных выставок в Музее Востока, Дарвиновском музее, в Галерее на Солянке и в других выставочных залах Москвы.
Участник и демонстрант на 9-й Всемирной Конвенции Ikebana International (в демонстрации такого уровня представитель России участвовал впервые), участник 10-й Конвенции Ikebana International.
Публиковалась в книгах "Ikebana Today" 2006, "Contemporary Ikebana" 2008, "Ikebana through all seasons" 2011 (издательство "Stichting Kunstboek bvba"), в юбилейном журнале "Цветы" 2012 и в других тематических журналах. Участник телевизионных программ, постоянно проводит демонстрации и мастер-классы, в том числе выездные (за рубежом и по России).
Чинара также занимается японской живописью Суми-э. Чинара ведёт постоянный курс Икэбана школы Согэцу.
Икэбана - это не просто составление красивых композиций или цветочных композиций. Это особый мир традиционного японского искусства аранжировки цветов, в котором воплощаются красота естественной, но изысканной простоты, эфемерность жизни.
В средние века истинный Воин был обязан не только владеть мечом, но и уметь написать тушью картину, сложить классическое стихотворение, а также составить по всем правилам Икэбану. Все это - практики Дзэн и проявление в повседневной жизни духа Дзэн.
Жизнь в Японии невозможно представить себе без Икэбаны. В доме, в учреждениях, на праздниках и торжественных мероприятиях, даже в саду - она является неотъемлемым элементом японского пейзажа и интерьера. В современной Японии искусство икэбана является символом национальной самобытности и воплощение высшей художественной утонченности, признанной во всём мире.
Самое современное течение Икэбана - школа Согэцу (возникло в1927 г). Ее основатель - художник и архитектор, потомственный мастер икэбана Софу Тэсигахара - впервые стал использовать нетрадиционные, новые материалы для композиций, расширил диапазон размеров и форм.
В слово Согэцу входят иероглифы "трава" и "луна", что отражает связь Природы с бесконечной Вселенной.
Икэбана манит нас в совершенно иной мир - мир тончайших чувств и ощущений. Мир эфемерный и бренный, но невыразимо прекрасный. Это искусство "мгновения" и открытия", ибо, если смотреть на одну и ту же композицию с разных сторон, вы увидите совершенно разную красоту. В икэбане есть сила, и есть тончайшая прелесть преходящего бытия, грубые ветки, и даже куски стволов или детали из пластика или металла удивительно гармонируют с прозрачной нежностью цветов….
Как истинное искусство Икэбана не терпит подражания. Не нужно слепо копировать работы мастеров. Икэбана учит выражать человека выражать свою сущность, свое "я", свои чувства и эмоции. Учит быть Творцом.
Знание Икэбаны, как и понимание живописи тушью суми-э, передаются согласно принципам философии Дзэн, "от сердца к сердцу", вне слов и письмен…. Только так можно постичь "душу цветка".
Такая разная Икэбана...
Отличительная черта Мастера Чинары - это ее абсолютно "японское" чувство сезонности. Она, как никто, тонко чувствует времена года. Помимо классической икэбаны она создает неподражаемые сезонные композиции, отражающие нежность и робость весны, буйство и мощь знойного лета… Сейчас осень - пора увядания, время ярких осенних красок и в то же время сбора урожая. Совершенно неожиданно овощи и листья становятся для Мастера Чинары материалом для поразительной красоты композиции. Много новых творческих возможностей дает использование сетки (решетки), которую можно включить и внутрь цветочной интерьерной композиции: одновременно она послужит и надежной опорой, и каркасом для материала. Сетке можно придать неожиданное решение, абсолютно новая идея составления композиции для каждого времени года. Она воспитывает в учениках поэтичную креативность, умение не просто правильно ставить цветы и ветки, но создавать неповторимые индивидуальные образы и объемы.
Композиции к хайку
У меня под ногами Цыплята пищат и пищат В траве росистой... (Кавахигаси Хэкигодо) |
Преклонив колени пьёт бамбук своё отражение |
Тонкая грань запутались друг у друга во сне мы с мотыльком |
Какое солнце! Даже первый редис выглядит сладким |
Приглашаем к Мастеру Чинаре:
- Обучение искусству Икэбана: курсы Икэбана Согэцу
- Тематические мастер-классы:
- "Как составить Икэбана?"
- "Праздничные композиции"
- "Такая разная Икэбана"
- "Сезонные композиции"
Для организаций:
- Проведение выездных мастер-классов для работников и членов их семей.
- Проведение демонстраций Икэбана на праздничных вечерах, презентациях и т.д.
- Оформление любых мероприятий и интерьеров живыми, искусственными цветами и растениями.
Композиции к хайку
Начало разбега - ощущение полёта ещё на земле |
Чмокнул и сбежал. Порывистый какой Ветер. |
Орхидеи весной Тоскуют по горному солнцу Незапамятных дней (Такахама Кеси) |
Ива склонилась и спит. И кажется мне, соловей на ветке... Это ее душа. |
Композиция "Мироздание" (демонстрация)
Автор - Мастер Чинара (сэнсэй Японского тренингового центра "Макото")
Выставка икэбана Согэцу "Весенняя карусель". Работа Мастера Чинары. Государственный Дарвиновский музей, 21 мая 2014 года.
Фотографии - Чинара Мундузбаева