Галерея
17 ноября 2017 г. в Институте Дальнего Востока РАН (Москва) состоялась лекция-семинар Виктора Мазурика на тему японского менталитета, кодов японской культуры, сходства и различий в Картине мира и восприятии ее японцами, русскими и европейцами…
Картины в технике суми-э, работы с учениками, чайная церемония, награды, выставки.
Матцумура Кэйбун (Matsumura Keibun) (1779-1843) период Эдо.
Родился в Киото. Его отец, чиновник Монетного двора, умер, когда мальчику было два года, но перед смертью просил своего старшего сына, известного живописца Мацумура Госюна, присмотреть за братом и сделать из него художника. Кэйбун вырос и стал живописцем, равным таланту Госюна. Он был прославленным мастером жанра катёга («цветы и птицы»), непревзойденным в изображении оленей и весенних трав. Как и Маруяма Окё, основатель школы Маруяма-Сидзё, к которой примыкали оба брата, Кэйбун постоянно рисовал с натуры, о чем говорят его многочисленные альбомы с эскизами. Для работ Кэйбун Мацумура характерно сочетание общей условно-декоративной трактовки с подчеркнуто реалистичными изображениями деталей. В живописи он любит бундзинга, к которым Кэйбун был творчески близок. После смерти Мацумара Госюна он возглавил школу Сидзё совместно с Окамото Тоёхико. Своим другом и верным сподвижником.
3 ноября в Москве прошла «Ночь искусств в музее». В Московском Государственном биологическом музее им. К. Тимирязева она называлась «Ночь совы». Идею провести такое необычное мероприятие подсказала выставка японской живописи суми-э «Совы нежные, счастье приносящие». На ней были представлены работы художницы Александры Васильевой (А. Васильева – зам. Председателя Московского отделения ОРЯ по культурной работе) и ее учеников из Москвы и Санкт-Петербурга, группу учащихся из Северной столицы представляла художница и преподаватель Юлия Егорова. 6 ноября состоялось вручение дипломов участникам выставки «Совы нежные, счастье приносящие». Председатель Московского отделения Общества «Россия-Япония» Галина Дуткина (Директор Японского тренингового центра «МАКОТО») на церемонии вручения дипломов рассказала собравшимся о том, как отличается символика, связанная с образом совы в разных культурах. За ночь выставку посетило 3,5 тыс. человек.
Выставка работ учащихся курса художницы в стиле суми-э Александры Васильевой "Гармония простоты. Чай. Цветок. Тушь» посвящена проходящей с 21 сентября в Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина выставке японской керамики "Керамика Раку: вселенная в чаной чаше". Это выдающееся событие в чайном мире. Произведения мастерских Раку – одно из самых ярких явлений в японской керамике XVI–XX веков. Первоначально связанная с чайной церемонией, она, благодаря своему художественному своеобразию и тесным связям с философией, этикой и эстетикой чайного ритуала, завоевала широкое признание в Японии и значительно повлияла на развитие декоративно-прикладного искусства. Простые и незатейливые по форме творения гончара Тёдзиро стали истинным воплощением принципа безыскусной красоты ваби, введённого в чайное действо мастером Сэн но Рикю (1522 - 1591) и дошедшего до наших дней.
23 марта 2015 в белом зале МАРХИ состоялась выставка «Весна идет», посвященная 20-летнему юбилею Высшей Школы Ландшафтной Архитектуры СЭГЭЦУ МАРХИ. Помимо выставки в ходе торжественного заседания, на котором выступил ряд высоких гостей, студенты Школы Согэцу МАРХИ исполнили под музыку Хачатуряна композицию-рэнка с накликиванием весны.
Кроме того, гостей порадовали презентацией фильма о российско-японском проекте «Лэнд-арт в Москве» с участием Тэцунори Кавана - автора «Духовной волны» в «Аптекарском огороде» (режиссер Василий Довгань, активно сотрудничающий с Московским отделением ОРЯ вот уже несколько лет) . Фильм можно посмотреть на канале Школы Согецу.
3 июля 2014 года Международный семинар в рамках Российско-Японского проекта "Ленд-Арт" (Москва).
Белый зал, Московский Архитектурный институт.
Лекция и ворк-шоп выдающегося японского художника, профессора Школы дизайна и икэбана "Согэцу" (Токио) господина Тэцунори Кавана.
На семинаре присутствовали представители Школы "Согэцу" России, Австрии, Германии, Испании, Америки, Бразилии, Иордании.
22 и 24 августа в Москве состоялся живой тренинг-интенсив "Секреты фильма "Секрет" или "О чем умолчали авторы фильма", в котором принимал участие Японский тренинговый центр "Макото".
На интенсиве участники тренинга узнали об ошибках при постановке цели, приводящих к неудачам, и проработали с тренером техники по их устранению. Для этого Борис Мельцер раскрыл секреты работы с подсознанием. Помимо техник привлечения удачи участники узнали, что такое работа подсознания по запросу: (избавление от лишнего веса, вредной привычки, негативных эмоциональных состояний и др.) , техника "Поход к мудрецу", "Встреча с собой будущим", Техника наполнения ресурсами радости и любви: "Ваза с ресурсами"; интеграция способов и навыков на бессознательном уровне так, чтобы все работало само - и т.д. А также (по просьбе участников) - отвязка от старых изживших себя привязанностей!
Ворк-шоп по икэбана господина Тэцунори Кавана.
Третьего июля 2014 года, в рамках Российско-Японского проекта "Ленд-Арт" в Москве, в Белом зале Московского Архитектурного института выдающийся японский художник профессор Школы дизайна и икэбана "Согэцу" (Токио) господин Тэцунори Кавана провел два международных семинара (лекция и ворк-шоп для участников встречи). На семинаре присутствовали представителей школы Согэцу России, Австрии, Германии, Испании, Америки, Бразилии, Иордании. На семинаре присутствовала супруга чрезвычайного посла в России госпожа Харада.
В ворк-шопе принимала участие сэнсэй Японского тренингового центра Чинара. Фото ее работ представлены на нашем сайте.
21-го мая 2014 г. в Москве, в Дарвинском музее состоялось открытие выставки икэбана.
После открытия выставки, на которой присутствовали представители Посольства Японии в Москве а также Японского фонда, состоялась грандиозная демонстрация, которую проводили сэнсэи школы Согэцу, в том числе сэнсэй Японского тренингового центра "МАКОТО" Чинара. Сегодня мы покажем вам небольшую часть фото, сделанных директором Центра "МАКОТО" Галиной Анненской-Дуткиной.
Вот и прошел 5-й Фестиваль японской культуры в Москве, J-Fest 2013… Мы так долго, целый год, ждали его, а все закончилось так стремительно, за два дня. И теперь – до следующего года.
Однако на фестивале было столько всего, как классической культуры, так и современной, - шоу, демонстраций, выставок, мастер-классов, фильмов, танцев, пения и костюмированных представлении, что эти короткие два дня стоят , пожалуй, года пребывания в Японии- по количеству полученной информации, навыков и знаний.
Второй день Фестиваля Японской культуры в Москве был не менее насыщенным, чем первый, но посвящен он был исключительно современной культуре Японии. Увы, мы опять не успели заснять все, что хотелось, ибо невозможно разорваться на части :). Но самые ключевые моменты вы найдете в нашем втором фотоальбоме.
25 ноября Японский тренинговый центр "Макото" провел мастер-класс по суми-э для студентов начальных курсов Московского государственного академического художественного института им. В.И. Сурикова. За полтора часа талантливые молодые люди смогли постичь и прочувствовать основные техники японской живописи тушью. Мастер-класс вел тренер Центра "Макото", Мастер кисти Валерий Аверин.
12 октября 2013 г. в Центральной библиотеке им. М. А. Шолохова состоялся праздник, посвященный культуре страны Восходящего солнца.
В его организации также принимал участие Японский тренинговый центр "МАКОТО" и Московское отделение Общества "Россия-Япония". Они представили фотовыставку "Волшебная Япония" (автор фото- Галина Анненская-Дуткина,актовый зал), мастер-класс по суми-э, который провел Мастер кисти Валерий Аверин и мастер-класс по оригами (Директор клуба оригами Москвы Роман Свиридов).
Кроме центра "Макото" в празднике принимали участие Клуб восточных единоборств "Сегун", спортивный клуб "Пэкхо-белый тигр", а также вокально-инструментальный дуэт "Кокоро" (певица Риэ Гокан и пианистка Ксения Блинкова), которые исполнили мелодии традиционной и современной Японии, а также русские песни на японском языке. Порадовал публику, особенно детей, своими кулинарными изысками - японскими суси) Экономико-технологический колледж N 22.
26 апреля Японский тренинговый центр "Макото" провел мастер-класс звездного сэнсэя по суми-э (японская живопись тушью) Валерия Аверина в Московском академическом художественном лицее Российской Академии Художеств (МАХЛ РАХ). Подробнее о мастер-классе в разделе Мероприятия.
9-го мая команда Японского тренингового центра "Макото" в честь праздника и наступившего, наконец, лета, посетила московский Ботанический сад, где уже с начала мая цветет японская сакура. Однако очередь желающих попасть в Японский сад родителей с детьми, влюбленных парочек и бодрых пенсионеров была такой длинной, что пришлось снимать красоту розовой пены цветущей сакуры и колоритных посетителей сада из-за ограды. Снимки, однако, получились весьма недурны... Сочетание японской сакуры с российской природой – потрясающее впечатление!
Автор фотографий - Галина Анненская-Дуткина.
Мое знакомство с Японией началось в далеком уже 1989 году, когда я впервые вступила на землю Страны Восходящего Солнца, по стечению обстоятельств сделав этот шаг, как и подобает заправскому путешественнику с борта океанского судна. С тех пор количество шагов, пройденных по японской земле сильно увеличилось, я не стану лукавить, если скажу, что вряд ли с абсолютной точностью смогу подсчитать число своих многочисленных и разнообразных поездок. Япония открывалась мне постепенно, поворачиваясь то одной, то другой своей сверкающей гранью, и всякий раз побуждая меня двигаться все дальше и глубже на не имеющем конца пути ее познания. От Окинавы до Хоккайдо, от Тоямы и до Кюсю пролегают маршруты моих странствий по этой бесспорно загадочной и всегда для меня прекрасной стране. И почти всегда не расставалась я со своим фотоаппаратом. Менялось время, мой возраст, модели камер, но в фокусе объектива всегда оставалась она – моя Япония.